Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102
Замена гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться может только процесс снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем крышку воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).
|
1. Снимаем крышку возд. фильтра |
|
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния |
Снимаем также и две гайки дополнительных креплений, которые спрятаны (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4). Отсоединяем патрубок также от крышки клапанов.
|
3. Снимаем остальные крепежи |
|
4. Снимаем патрубок |
Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5). Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).
|
5. Снимаем крепления крышки |
|
6. Крепежи масляной магистрали |
Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8).
|
7. Закроем мотор защитной тканью |
|
8. Снимаем трубку |
Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9). Откручиваем болты крышки распределительного вала (фото 10).
|
9. Прочищаем отверстия |
|
10. Снимаем болты крышки |
Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).
|
11. Снимаем крышку |
|
12. Фиксирующее кольцо |
Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13). Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).
|
13. Прочищаем кольца |
|
14. Корпус коленвала |
Распределительный вал (фото 15). Гидрокомпенсатор извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).
|
15. Распред. вал |
|
16. Гидрокомпенсатор |
Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).
|
17. Выбиваем через ударную шайбу |
|
18. Шайбу возвращаем на место |
Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).
|
19. Новые гидрокомпенсаторы |
|
20. Немного масла внутрь |
Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).
|
21. Продавливаем иглой |
|
22. Смазываем вал маслом |
Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).
|
23. Размещаем фиксир. колечки |
|
24. Затягиваем крепежные болты |
Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный фильтр. Затем включаем зажигание и проверяем работу двигателя.
102 мотор- регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы
#1 ОФФЛАЙН ubazza
вот вин, подскажите. WDB2010241F013002
___
просто на прогертом двигателе отчетливо слышно чак чак, в раоне 2 — 3 цилиндра, что это может быть?
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#2 ОФФЛАЙН Gazzel
не поянл вопроса, но выскжу, что 84год- надо регулировать клапана, работы на 20минут. чак чак может быть от чего угодно, например распред изнощен, цепь растянута, зажигание сбито, детали впрыска стучат, выхлоп открытился и тд и тп. Но клапана всеравно регулировать нада
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#3 ОФФЛАЙН ubazza
не поянл вопроса, но выскжу, что 84год- надо регулировать клапана, работы на 20минут. чак чак может быть от чего угодно, например распред изнощен, цепь растянута, зажигание сбито, детали впрыска стучат, выхлоп открытился и тд и тп. Но клапана всеравно регулировать нада
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#4 ОФФЛАЙН Gazzel
есть, на перекладине над правой фарой. И не затягивать до дури контргайки, там усилие небольшое. И еще желательна безветренная погода или гараж.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#5 ОФФЛАЙН ubazza
есть, на перекладине над правой фарой. И не затягивать до дури контргайки, там усилие небольшое. И еще желательна безветренная погода или гараж.
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#6 ОФФЛАЙН ubazza
вопщем вскрыля голову, наугад покрутил коленвал, померил зазаоры выпускных все 0.30, а вот впускные чутка разрегулированы гдето между 0.15 и 0.20 — 0.18 пару клапанов. — мерил наугад не по меткам. (СКАЖИТЕ КАК мЕТКАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ на моем дрыгателе)
собственно вопрос . как работают клапана , инетерсуют такты .. раскажите. и как смотреть верхню мертвую точку или как оно называеся. с чего отсчет начинать. у меня на колен валу метка есть а градусы не расписаны.
послушал дрыгатель ухом самый большой шум у меня над 3ем цилиндром. я так понимаю так идолжно быть.?
Сообщение отредактировал ubazza: 19 Август 2009 — 21:36
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#7 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
как смотреть верхню мертвую точку или как оно называеся. с чего отсчет начинать. у меня на колен валу метка есть а градусы не расписаны.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8 ОФФЛАЙН ubazza
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#9 ОФФЛАЙН Gazzel
по памяти 1-4-2-3, не помню, а посмотреть легко по проводам на трамблере. Для регулировки клапанов это не нужно, хотябы потому, что распред делает оборот в 2 раза быстрее. Надо просто чтобы кулачки у регулируемого цилиндра смотрели вниз, те не поджимали клапан. Метки обязательно проверь на предмет растяжения цепи. если на колене отклонение более 3 градусов, меняй и НЕ бери феби
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#10 ОФФЛАЙН ubazza
по памяти 1-4-2-3, не помню, а посмотреть легко по проводам на трамблере. Для регулировки клапанов это не нужно, хотябы потому, что распред делает оборот в 2 раза быстрее. Надо просто чтобы кулачки у регулируемого цилиндра смотрели вниз, те не поджимали клапан. Метки обязательно проверь на предмет растяжения цепи. если на колене отклонение более 3 градусов, меняй и НЕ бери феби
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#11 ОФФЛАЙН Gazzel
не могет быть 1342, вспомни как выглядит колено, 1 внизу, 2 вверху, 3 внизу, 4 вверху. Следовательно когда поршень 1 внизу, то и 3 тоже внизу, следовательно следующие могут быть только 2 или 4
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#12 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
и последующуие цилиндры как по меткам сравнивать (на жигулях специальная градусный кругляш надевается на трамблер и смотришь по бегнку правильно или нет — там все градусы расписаны где должно быть) и сравниваешь метку на коленвалу и трамблере, у нас то как смотреть это?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#14 ОФФЛАЙН Gazzel
чудеса, значит я не понимаю принцип работы 4тактоного 4 цилиндрового двига.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#15 ОФФЛАЙН raner
- Город: г. Омск
А если головку делали (меняли выпускные клапана с притиркой, все направляющие, гидрики, фрезеровали плоскость) и после первого осмотра компенсаторы просто зажаты, никагого хода. И еще в закрытом состоянии, при проверке соляркой, клапана пропускают соляру. Как быть? Как регулировать?
Про шайбочки знаю, все в номинале стоят.
Подскажите пожалуйста, осталось уже только головку поставить.
MB 190E, 2.3l, АКПП-4, 1986 г.в. WDB2010281
MB E280, АКПП-4, 11.1993 г.в. WDB1240281C07510девять
#16 ОФФЛАЙН Gazzel
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#17 ОФФЛАЙН ubazza
чудеса, значит я не понимаю принцип работы 4тактоного 4 цилиндрового двига.
W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
керамический блок
#18 ОФФЛАЙН Gazzel
так я уже ответил, метки не нужны, без разницы в какой последовательности, главное, чтобы распред не поджимал регулируемый клапан
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
Источник