1 2 3 категории ремонта шин

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

Виды повреждений и ремонт шин легковых автомобилей

В первой половине статьи вы найдете информацию о том, из чего состоит шина и какие бывают повреждения шин, во второй рассмотрим, как устранять небольшие повреждения самостоятельно.

Давайте разберем сначала, из каких конструктивных элементов состоит шина, чтобы понять какая ее часть нуждается в ремонте.

Основные конструктивные элементы шин

1 2 3 категории ремонта шин

Прежде всего это каркас . Это основная часть, основной силовой элемент, он отвечает за прочность шины. Каркас состоит из текстильных нитей, которые закреплены на бортовых кольцах.
В свою очередь бортовые кольца — это проволоки и троссики, которые придают шине форму и жесткость.

Далее борт . Это посадочная часть из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура.

Боковина — резиновый слой (толщиной 1,5-3 мм). Его основная функция защита боковые стенки каркаса от механических повреждений, а также защита боковых стенок каркаса от попадания воды внутрь.

Протектор это толстый слой износостойкой резины. Он состоит из плечевой зоны и беговой дорожки. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.

Брекер — слои текстильного или (и) металлического корда в виде кольца, расположенного между протектором и каркасом. Брекер, как и каркас, — силовой элемент, формирующий профиль шины. Часто состоит из двух частей: силовой и экранирующей. Его нити лежат почти вдоль беговой дорожки (под углом 20°);

Есть разлиные виды шин по отличительным особенностям:

► Камерная шина состоит из покрышки и камеры. Камера отвечает за герметичность шины, а на покрышку идет основная нагрузка. Воздух в камеру накачивается через ниппель.
► Бескамерная шина выполняет сразу две функции: камеры и покрышки, для этого она имеет дополнительный герметизирующий слой резины на своей внутренней стороне, а ее борта плотно прилегают к ободу колеса. На нем же установлен вентиль или нипель.
► Диагональная шина названа так из-за того, что у нее нити корда в соседних слоях каркаса пересекаются и находятся под углом друг к другу. Обычно два или четыре слоя.
► Радиальная шина. Здесь нити в каркасе параллельны друг другу от одного борта к другому. И число слоев, как правило, 1-2.

Теперь, когда мы понимаем из чего состоят шины и какими они бывают в зависимости от их отличительных особенностей, можем перейти к изучению основных видов повреждений шин.

❗ Основные виды повреждений шин :

Прокол — небольшое повреждение шины с потерей ее герметичности.

1 2 3 категории ремонта шин

В шине небольшое повреждение корда, если, после извлечения небольшого гвоздя или куска проволоки, края отверстия сходятся и прокол практически незаметен,
Корд в каркасе или брекере шины с большой вероятностью порван, если отверстие видно после удаления причины прокола.

Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда. Возникает при наезде на острый или крупный предмет (на битое стекло, кусок арматуры и т.д.)

Вздутие на поверхности шины (так называемая «грыжа») приводит к искривлению шины и отремонтировать такую шину практически не представляется возможным.
Причиной вздутия шины может быть отслоение наружного слоя резины от неповрежденного корда или разрыв нитей в каркасе шины. Из-за отслоения внешнего слоя резины образуется воздушное пространство, она теряет свою герметичность и не подлежит ремонту. А место разрыва нитей очень сложно идентифицировать и ремонт шины с таким серьезным дефектом не может гарантировать полный успех.

Нарушение геометрии шины . Геометрия шины нарушается вследствие повреждений корда или бортового кольца. Шина также может быть деформирована из-за заводского дефекта, при неправильной эксплуатации или шиномонтаже.

Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой дорожки («восьмерка»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца.

❗ Нельзя подвергать шины перегрузкам, допускать высокое давление в шине, не разгоняться, если дорога ухабистая и плохая. Если шина искривилась, восстановить ее геометрию не представляется возможным.

Подготовка шины к ремонту:

❗ Если снимаете шину с обода разметьте место повреждения внутри и снаружи, уберите причину укола или пореза, если предмет остался в шине.
Обязательно очистите место повреждения.

Можно отремонтировать шину без разбортирования, не снимая с обода. Специалисты рекомендуют использовать такой вид ремонта как временное решение в условиях, когда вы не можете воспользоваться услугами автосервиса. Затем рекомендуют заехать в автосервис и до конца отремонтировать поврежденную шину с ее полной разбортировкой.

► Герметики используют для заделывания небольших отверстий в колесе или заранее вводят в исправную шину. Перед тем, как ехать на автомобиле убедитесь, что давление шин в норме. Через некоторое время проверьте шину на герметичность и повторно проконтролируйте давление в шинах. Герметик распределится при вращении колеса и автомобиль можно не приподнимать на домкрате, достаточно его прокатить.

Для начала хорошо взболтайте герметик и отрежьте кончик. Затем поставьте колесо, чтобы нипель показывал «5 часов.» или «7 часов». Возьмите прилагаемую в наборе трубку и с ее помощью выдавите 125 мл герметика внутрь шины. Вращайте колесо, пока герметик попадет в прокол. Затем вверните ниппель на место и накачайте шину.

❗ При попадании на кожу и слизистые промойте водой.

► Жгуты и вставки . Для ремонта проколов снаружи приклейте жгут или вставку. Набор для ремонта можно приобрести либо собрать самостоятельно. Сложите в него инструмент для обработки отверстия, жгуты и вставки, шило и клей.

Для установки жгута или вставки необходимо:

— подготовить место ремонта;
— если удается, подкачать шину до давления 1-1,5 атм;
— обработать отверстие, вращая предназначенный для этого инструмент по часовой стрелке. Это пригладит неровности и выступающие нити корда, т.е. убережет жгут или вставку от повреждения при установке и эксплуатации;
— нанести клей на инструмент, вставить его (вращая по часовой стрелке) в отверстие и оставить там;
— снять защитную пленку со жгута или вставки (если она есть);
— закрепить жгут в ушке шила для установки или вставку в специальном приспособлении;
— промазать жгут или вставку клеем, который дополнительно снизит трение и облегчит установку;
— вынуть оставленный в отверстии инструмент;
— вставить установочное шило или приспособление в отверстие до упора;
— не вращая вынуть его;
— обрезать лишнюю часть жгута или вставки на поверхности шины;
довести давление до необходимого и проверить место ремонта на отсутствие утечек воздуха.

❗ Если повреждение небольшое и для ремонта достаточно одного жгута, его можно закрепить в шиле не за середину, а ближе к одному из концов и затем уже установить.

❗ Если диаметр жгута или вставки мал для герметизации повреждения, то в крайнем случае допустимо устанавливать их последовательно в два или несколько слоев. Но после этого ехать нужно осторожно, а при первой возможности необходимо восстановить шину более надежными способами.

► Домкрат . Пользоваться домкратом нужно в случае, если в шину попал объемный предмет. А шины с мелкими гвоздиками или проволочками без порезов и проколов , которые сложно обнаружить, удаляйте с колеса, предварительно сняв и хорошо помыв его.

Виды ремонтных материалов

► Сырая резина — пластичная масса черного цвета, которую необходимо нагревать при ремонте. Поэтому его называют горячим. При температуре приблизительно 140-150°С происходит вулканизация. Смесь нагревают вулканизаторами. Они бывают различных конструкций, но в настоящее время наиболее распространены электрические.

►Вулканизация была самым распространенным видом наружного ремонта шин и камер. Но для нее нужен вулканизатор, кроме того, этот способ трудоемкий и требует навыка — перегревом можно повредить как шину или камеру, так и заплату.

Сейчас вулканизацию применяют в основном для ремонта шин, когда иные способы неэффективны. Она восстанавливает их внешний вид и перекрывает доступ влаги к нитям корда. Если он поврежден, внутри шины для восстановления прочности дополнительно ставят армированную заплату.

Универсальные (без упрочняющего корда) — для восстановления изнутри шины ее герметичности, а также жесткости каркаса при небольшом его повреждении. Заплаты без корда. Их сторона, предназначенная для соединения с ремонтируемым участком, покрыта особым клеевым слоем. При нанесении на нее специального состава происходит холодная вулканизация.;
Армированные заплаты внутри упрочнены кордом. Их иногда называют армированным пластырем или кордовой заплатой. Предназначены для восстановления изнутри шины ее прочности и жесткости после обрыва нитей корда. Можно применять как при сквозных дырах, так и в случаях повреждений без потери герметичности. Одна из сторон такой заплаты покрыта слоем для холодной вулканизации.

Ножка имеет цилиндрическую форму, изготовлена из резины. Применяют ее изнутри шины, как правило, ремонтируя беговую дорожку. В остальных частях шины резина тоньше и надежно закрепить ножку невозможно. Снаружи она покрыта слоем холодной вулканизации. Для облегчения установки в отверстие один ее конец может быть специального профиля или иметь металлический наконечник. Диаметры ножек, как правило, от 6 мм и более.

Грибок (разных размеров) тоже изготавливают из резины. Он представляет собой как бы соединенные вместе ножку и универсальную заплату. Устанавливают его изнутри шины. Удобен для устранения мелких повреждений, когда отверстие от инородного предмета отклонено от вертикали на угол не более 25°, то есть почти перпендикулярно к поверхности шины. Также покрыт слоем для холодной вулканизации.

►Двухкомпонентный состав — два разных пластичных вещества, смешиваемых непосредственно перед применением. Приблизительно через 72 часа смесь превращается в упругую резину. Так как ее твердость повышена, у легковых шин таким составом устраняют только взрывы резины на борту, восстанавливая герметичность в местах посадки на обод. Для нанесения состава необходимо снять с него шину.

Ремонт с разбортированием шины без горячей вулканизации оправдан только при проколах на беговой дорожке.

Бескамерные шины. Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.
Повреждения, после обработки которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:
-грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;
— ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.

Камерные шины. Для ремонта камерных шин используйте заплату и обязательно ликвидируйте отверстие в покрышке, чтобы влага не могла попасть в корд и разрушить его.
Камеру с поврежденным вентилем ремонтируют, приклеивая в другом месте специальный ремонтный вентиль.
В шиномонтажной мастерской, помимо перечисленных видов, делают горячий ремонт при проколах в плечевой зоне, боковине и при крупных повреждениях беговой дорожки, а также работы, для которых нужны специальный инструмент и приспособления (буры, кусачки, шарошки, дрели с разной скоростью вращения и т.д.).

Надеемся вам пригодятся наши советы. В крайнем случае можно купить новую шину, если старая не подлежит ремонту. Заходите в наш онлайн авто-салон и выбирайте новые шины и диски для своего автомобиля.

Источник